Союз вместо объединения

Авиакомпании «Татарстан» и «Ак барс аэро», входящие в госхолдинг «Ак барс», могут отказаться от объединения, передал вчера «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора «Татарстана» Аксана Гиниятуллина. Объединения нет, подтверждает пресс-секретарь двух авиакомпаний Гульназ Минниханова; генеральные директора «Татарстана» и «Ак барс аэро» останутся на своих постах. По ее словам, перевозчики рассматривали несколько вариантов и остановились на коммерческом управлении.

Минниханова напоминает, что в сентябре компании подписали предварительное соглашение о передаче 15 самолетов Bombardier CRJ200 (50-местные), находящихся в лизинге у «Ак барс аэро», в коммерческое управление «Татарстану». Передача должна состояться в конце октября, уточняет Минниханова. Авиакомпании разделили рынок, продолжает она: «Татарстан» займется региональными перевозками, «Ак барс аэро» возьмет на себя деловую авиацию. В сентябре «Татарстан» объявил о возвращении во второй по значимости аэропорт Татарстана «Бегишево», который авиакомпания покинула в прошлом году.

Авиаперевозчики (оба контролируются правительством РТ через холдинг «Ак барс») заговорили о слиянии в 2011 г., в течение двух лет в компаниях шла работа по объединению, в ходе которого планировалось аннулировать лицензию на авиаперевозки у одной из них. Идею объединения поддержала «Росавиация». В ведомстве вчера не успели ответить на запрос «Ведомостей».

Оба перевозчика выиграют от такой формы сотрудничества, рассуждает руководитель агентства BizavNews Дмитрий Петроченко. По его словам, у «Ак барс аэро» богатый опыт работы на рынке бизнес-авиации; если она сфокусируется исключительно на бизнес-перевозках, то обе компании получат два «серьезных» направления бизнеса, при этом каждая из них будет дополнять друг друга.

Впрочем, по словам Петроченко, в Татарстане уже есть один сильный игрок на рынке бизнес-перевозок — авиакомпания «Тулпар эйр» с собственным парком бизнес-джетов и центром технического обслуживания: «Два таких перевозчика для одной республики, даже при хороших перспективах [развития рынка бизнес-перевозок], все-таки пока многовато». Компаниям надо будет договариваться, заключает эксперт. Связаться с представителем «Тулпар» вчера не удалось.

Было бы лучше, если бы «Татарстан» осуществлял международные перевозки, а «Ак барс аэро» занималась региональными и подвозила пассажиров на международные рейсы «Татарстана», говорит гендиректор AVT (продает авиабилеты) Азамат Сабиров. «Татарстану», чтобы содержать самолеты «Ак барс аэро», переданные в коммерческое управление, надо иметь «разношерстный» летный и инженерный составы, добавляет он.

Читайте также  ГТК "Россия" о проекте ФЗ "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности"

Ян Гордеев, Денар Сулейманов

Источник: «Ведомости»