ГТК «Россия» о проекте ФЗ «Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности»

Ознакомившись с проектом федерального закона "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации Российской Федерации", дополненным с учетом замечаний департаментов Минтранса, Ространснадзора, Росавиации, профильных ФГУП и ФГУ, авиационной общественности сообщаю позицию ФГУП "ГТК "Россия" по данному документу.

Мы полностью присоединяемся к мнению Генерального директора авиакомпании "Атлант-Союз" Е.В. Бачурина, изложенному в письме № 01-12/1560 от 29.07.2010г., и считаем, что в таком виде ФЗ не должен быть принят, поскольку содержит нормы, направленные против авиакомпаний (эксплуатантов) и их пассажиров.

Дополнительно обращаем внимание на следующее:

1. Мы считаем, что нельзя допустить, чтобы на уровне Федерального закона были установлены нормы права, в результате применения которых аэропорты гарантированно получали бы беспрецедентные права и прибыльные условия ведения бизнеса, негативно влияя на финансовое положение авиакомпаний.

2. Количество резервного запаса авиа-ГСМ должно основываться не на договорах с эксплуатантами, а определяться аэропортами на основе долгосрочного и оперативного планирований, основанных на анализе планов полетов и статистических данных по заправкам для каждого рейса.

3. Авиакомпаниям приходится работать в условиях, которые трудно назвать рыночными. С одной стороны Госкорпорация по ОрВД, АНО "Метеоагенство Росгидромета" и операторы аэропортов работают по принципу возмещения затрат и гарантированного получения прибыли. При этом о необходимости повышении эффективности труда и снижения затрат речь не идет. С другой стороны – серьёзная конкуренция внутри авиакомпаний и между другими видами транспорта, а также государственное сдерживание тарифов на авиабилеты. В целом, такое положение дел не способствует развитию гражданской авиации и ведет авиакомпании к банкротству.

Надеемся, что такого же мнения придерживаются и другие авиакомпании. Исходя из вышеизложенного, просим АЭВТ обобщить позиции эксплуатантов и не допустить принятия данного документа без учета мнения АЭВТ.

Читайте также  Жиры для пассажира

С.Г. Белов, генеральный директор ГТК "Россия"

Источник: АТО