Иванов предлагает изменить формулу расчета цен на авиакеросин в РФ

Вице-премьер РФ Сергей Иванов предлагает рассмотреть вопрос о снижении НДС на внутренних авиарейсах в РФ, а также ввести формулу расчета цены на авиакеросин исходя из цен на мировых биржах.

Выступая в четверг на заседании президиума правительства РФ, вице-премьер отметил, что двумя главными составляющими высоких цен на авиабилеты внутри России являются НДС и цена на авиакеросин.

"Пишите бумагу с предложениями, и с коллегами из Минфина, Минэкономразвития все это обсудим и взвесим", — сказал на это премьер-министр РФ Владимир Путин.

"На совещании присутствовал представитель Минфина, который признал, что правомерно ставить вопрос о снижении НДС на внутренних полетах", — заметил в ответ Иванов.

Кроме того, он предложил ввести в России формулу цен на авиакеросин исходя из его стоимости на биржах Роттердама и Сингапура "минус экспортная пошлина и минус транспортное "плечо".

По словам Иванова, в ряде российских регионов, в частности, на Сахалине и на Камчатке, авиационный керосин очень дорог "в силу понятных причин".

Путин возразил на это: "Нет, нет, нет. Там есть и непонятные причины. Там монополька просто".

"Там монополия, и мы предлагаем — и авиакомпании в этом заинтересованы — закупать авиационный керосин исходя из цен на сингапурской бирже", — сказал Иванов.

Кроме того, рассказал он, на совещании было предложено установить четкие правила в вопросах налогов и аренды земель, занятых аэродромной инфраструктурой и объектами единой системы организации движения. Вице-премьер сообщил, что ждет отчета на этот счет к 1 мая.

По его словам, также прозвучало предложение расширить перечень услуг, которые регулируются государством на аэродромах. В частности, уточнил он, речь идет о таких позициях, как доставка пассажиров от здания аэровокзала к трапу самолетов.

Читайте также  Одинокий полет

"В разных регионах цена этой услуги варьируется в разы. Например, в Новосибирске такая услуга стоит 1135 рублей, а в Чите — 3100 (…) И многие авиакомпании и сами аэропорты предлагали начать регулировать эту услугу как сделали с топливно-заправочными комплексами в прошлом году", — сказал Иванов.

Источник: РИА Новости