Нефтяники подтолкнули авиаторов вниз

После резкой критики премьера Владимира Путина в адрес нефтяников на российском рынке авиакеросина впервые за год начали снижаться цены. Инициативу проявила "Газпром нефть", сократив стоимость топлива на 6,5% — ее крупный потребитель "Трансаэро" сразу отреагировала падением цены на билеты на 4-7%. Примеру "Газпром нефти" могут вынужденно последовать и другие нефтяники. Но эксперты считают, что обоснованная скидка на авиабилеты в таком случае не превышает 1%. Большее падение цен они называют конъюнктурным, не сомневаясь, что авиакомпании компенсируют его в летнем сезоне.

Вчера "Газпром нефть" заявила, что во второй раз за последние полторы недели снижает цену керосина — на этот раз на 500 руб. за тонну. На прошлой неделе, сразу после резких слов премьера Владимира Путина в адрес нефтяников из-за высоких цен, "Газпром нефть" снизила стоимость авиакеросина, реализуемого компанией "в крыло", в среднем на 1 тыс. руб. Таким образом, по данным участников рынка, общее снижение стоимости тонны керосина "Газпром нефти" с начала месяца составило около 6,5% (сейчас цена тонны керосина составляет около 23 тыс. руб. без учета НДС). 

В "Роснефти" и ЛУКОЙЛе отказались уточнить, будут ли также снижать цены на авиакеросин. Источник "Ъ" на рынке заправки самолетов сообщил, что "Сургутнефтегаз" и ТНК-BP планирует снижение, хотя собеседник "Ъ" в одной из нефтяных компаний уверяет, что "объективных рыночных предпосылок для этого нет". "Стоимость нефти растет, а доллар в цене барреля нефти повышает стоимость тонны керосина на $9,5",— говорит он. 

Впрочем, собеседник "Ъ" не исключает, что позиция "Газпром нефти" вынудит к аналогичным действиям и другие компании. Нефтяники в начале каждого месяца фиксируют цены на авиакеросин на ближайшие 30 дней, объясняет источник "Ъ". Сейчас доля "Газпром нефти" на рынке авиатоплива составляет около 27%. "Если в начале марта у "Газпром нефти" цены будут ниже, чем у других, авиакомпании попросту перейдут к ним",— полагает собеседник "Ъ". Источник "Ъ" в крупнейшем в России аэропорту Домодедово согласен, что "Газпром нефть" может использовать конъюнктуру для увеличения своего присутствия в аэропорту, где единственным клиентом у нефтекомпании является "Трансаэро".

Читайте также  JetSuite нацелилась на Карибы

По материалам газеты Коммерсантъ