А активизация нефтяных компаний в сегменте авиатоплива вызвана, в первую очередь, растущим рынком авиаперевозок

По мнению специалистов, приход в аэропорты нефтяных компаний может усилить существующий во многих аэропортах монополизм ТЗК и поставить рост цен на авиатопливо в прямую зависимость от мировых цен на нефть, что, в свою очередь, крайне негативно отразится на гражданской авиации, которая будет вынуждена выживать, а не развиваться. Только за последнее время цены на авиакеросин в России выросли на 25-30%. Вместе с ними растут и цены на авиабилеты. Расходы авиакомпаний на топливо достигают 40-60% всех затрат авиаперевозчиков.

Нефтяникам пока не удаётся убедить руководителей авиакомпаний в том, что с их приходом в аэропорты цена на авиатопливо снизится. Напомним, работу по выходу на рынки авиакеросина в аэропортах ведут сейчас такие компании, как «Лукойл», «Роснефть» и «Газпром». «Лукойл» уже купил ТЗК в аэропорту «Курумоч» (что сразу же привело к резкому скачку цен на авиакеросин) и заключил договор на приобретение топливозаправочного комплекса в петербургском аэропорту Пулково.

Как считают сотрудники ИЛЦ «Аэроград», активизация нефтяных компаний в сегменте авиатоплива вызвана, в первую очередь, растущими авиаперевозками. К сожалению, в российской действительности, в целом положительный экономический показатель для гражданской авиации становится фактором угрозы. Причина очевидна – разогревающийся рынок авиаперевозок создаёт лихорадочную ситуацию, при которой стремление к быстрой наживе превалирует над всеми мыслимыми нормами безопасности, как авиационными, так и национальными. Именно поэтому добросовестные участники авиатранспортной системы РФ во главе с государством должны в ближайшее время разработать концепцию, которая обеспечит авиатранспортной отрасли долгосрочное и стабильное развитие.

Источник: Компания АэроградИЛЦ «Аэроград»ИЛЦ «Аэроград»

Читайте также  Евгений Бахтин - интервью AeroJetStyle