Одной рукой помогаем авиакомпаниям, другой — душим

9 июня в Министерстве Транспорта состоялось расширенное заседание коллегии Минтранса России по вопросу «О ходе реализации антикризисных мер в транспортном комплексе». На коллегии выступили вице-премьер Сергей Иванов и Министр Транспорта Игорь Левитин.

 

Авиапредприятия и финансирование

 

Сергей Иванов озвучил меры, которые правительство планирует предпринять в связи с кризисом в целом и, в частности, в транспортной отрасли.  По его данным, на воздушном транспорте снижение пассажирооборота в 1 квартале 2009 года составило 20,7%, грузооборота на 23,2%. С целью поддержания авиационной отрасли российские авиакомпании получат отсрочку на полгода по уплате таможенных пошлин при импорте самолетов. В связи с этим, Федеральной таможенной службой подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Таможенный кодекс в части установления возможности предоставления отсрочки по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении воздушных судов и комплектующих к ним на срок до 6 месяцев.

 

Также, Правительством принято решение поддержать предложение Минтранса о временном освобождении организаций от уплаты налога на имущество организаций в отношении транспортной инфраструктуры, в том числе и взлетно-посадочных полос.

 

Между тем, по данным Министра Транспорта Игоря Левитина, предприятия транспортной отрасли испытывают значительные трудности с пополнением оборотных средств. В целом за первый квартал 2009 года (по данным Росстата) был получен отрицательный сальдированный финансовый результат в размере 17,5 млрд. рублей. Не решён вопрос о доступности кредитных ресурсов . Транспортным предприятиям (с октября по апрель) пятью крупными банками было выделено 278 млрд. руб. Однако 92% из этих кредитов – краткосрочные, под процентные ставки до 25%. Такая структура кредитов, считает Министр, говорит лишь о том, что в настоящее время кредитование как инструмент финансирования может обеспечить лишь решение текущих проблем и неприемлем для долгосрочных проектов.

Читайте также  Бизнесменов выгнали из залов для чиновников.

 

При этом даже решение краткосрочных проблем с помощью этого инструмента не столь безоблачно —   банки рассматривают заявления транспортных организаций о реструктуризации задолженности или новом кредите в течение более трех месяцев и более. Необходимость срочного решения вопроса о быстром получении кредитных средств отмечено во всех обращениях транспортных организаций, констатировал министр.

 

Несмотря на все трудности, авиакомпаниям придется в текущем году доказывать свою финансовую состоятельность. В соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина, данным на совещании по антикризисным мерам на транспорте, с зимнего расписания Минтрансом будут введены сертификационные требования в части наличия у авиаперевозчика финансового обеспечения, гарантирующего выполнение обязательств перед пассажирами.

 

Пополнение авиапарка в условиях кризиса

 

Обеспечить устойчивую работу авиационного сектора на устаревшей технике практически невозможно. Чтобы поддержать процесс обновления авиапарка в кризисных условиях приняты и реализуются постановления Правительства о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам по самолетам. Министерством завершается согласование проекта постановления, предусматривающего увеличение размера возмещения из федерального бюджета части затрат за воздушные суда до трех четвертей подлежащих возмещению сумм.

 

Игорь Левитин выразил в своем докладе озабоченность тем, что в отдельных случаях при внесении изменений в таможенное законодательство позиция отраслевых министерств не учитывалась. К примеру, в первом чтении Госдумой принята поправка в Таможенный кодекс, исключающая возможность при расчете таможенных пошлин учитывать износ транспортных средств при их переводе в свободное обращение из режима временного ввоза. При этом в настоящее время наши авиакомпании используют воздушные суда иностранного производства, находящиеся в режиме временного ввоза с частичным — условным освобождением от уплаты таможенных пошлин.

 

Кроме того, во втором чтении Думой принята поправка в ТК, предусматривающая введение дополнительных процентов на суммы ежемесячно уплачиваемых компаниями таможенных платежей по ставке рефинансирования Банка России. Минтранс, однако, считает необходимым введение нормы, позволяющей не распространять указанную поправку на ввозимые иностранные самолеты.

Читайте также  Суд разрешил ЕС брать с самолетов плату за выбросы

 

Программа субсидирования перевозок с Дальнего Востока

 

Министр Транспорта Игорь Левитин, продолжая тему антикризисных мер, рассказал, что правительство стимулирует спрос населения на авиаперевозки. В частности, упомянул о постановление по субсидированию перевозок пассажиров с Дальнего Востока. За время действия программы было продано 92 тыс. авиабилетов.

 

Введен действенный механизм дополнительных гарантий по обеспечению прав пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта. Для этого в бюджете зарезервировано 5 млрд. рублей.

 

Подводя итоги, Игорь Левитин среди приоритетных задач в транспортной сфере выделил проведение объединения Росавиации и Росаэронавигации и создание казенных предприятий на базе социально значимых аэропортов Крайнего Севера.

Источник: Avia.ru