Небесный набоб

Вальяжно развалившись в кресле, Майкл О’Лери, глава авиакомпании Ryanair (это самый крупный в мире перевозчик, специализирующийся на дешевых билетах), рассказывает о своей новой идее — взимать плату с пассажиров за пользование туалетом. Платный туалет, говорит он, отучит "благоразумных людей" пользоваться им в полете. А это, в свою очередь, позволит сократить количество туалетов в самолетах до одного.

— Ну а если произойдет пищевое отравление? — спрашивает небесного набоба репортер.

— Пищевое отравление на моих линиях? — фыркает О’Лери. — Мы подаем еду в столь микроскопических порциях, что отравиться ею просто невозможно…

Лондонская газета Sun пишет: "Вскоре О’Лери станет брать с нас деньги за кислород, которым мы дышим, и за количество наших конечностей". Статья в Sun появилась в связи с очередной новацией набоба — погрузкой багажа самими пассажирами. Еще одна "идея" — брать подороже с толстых пассажиров — не была реализована только потому, что взвешивание в аэропортах заняло бы слишком много времени. На пресс-конференции в связи с открытием трансатлантических линий О’Лери обещал пассажирам первого класса… оральный секс!

Конечно, 48-летнего мистера О’Лери, говорящего с быстротой пулемета "Максим" и не вылезающего из джинсов, можно назвать эксцентричным миллиардером. Но это не совсем так. Вернее, совсем не так. Его бизнес процветает в гражданской авиации, одной из наиболее подкошенных кризисом отраслей экономики, и его эксцентричность — орудие этого успеха, а не просто закидоны олигарха. О’Лери называют "толстокожим агрессором, делающим возмутительные заявления".

В небесном бизнесе О’Лери его ненавидят почти все. Но с О’Лери — как с гуся вода. Впрочем, наш небесный набоб столь же нахален, сколь и очарователен. И то, и другое помогает ему делать успешный бизнес. Ryanair осуществляет более 850 рейсов в Европе. Ее самолеты приземляются в захолустных аэропортах далеко от больших городов. "Самолеты О’Лери летают из ниоткуда в никуда", — ядовито острит его соперник сэр Стелиос Хаджи-Иоанну, владелец авиакомпании EasyJet. Но даже летая "из ниоткуда в никуда", Ryanair увеличила число своих пассажиров с 57 миллионов человек в 2008 году до 68 миллионов в текущем, заработав 149 миллионов долларов, в то время как ее конкуренты теряют и пассажиров, и доллары. Журнал Economist считает "мистерией" тот факт, что люди предпочитают услуги этой компании, несмотря на ее отвратительный сервис, грубое обращение с пассажирами, вводящую в заблуждение рекламу.

Читайте также  Авиакомпания British Airways помогает найти баланс между личной жизнью и работой

На это О’Лери отвечает так: "Мы не проповедуем лозунг "Клиент всегда прав" и прочий аналогичный нонсенс. Зато мы гарантируем нашим пассажирам четыре вещи: дешевые билеты, точность отлетов и прилетов, редкую отмену рейсов и целостность багажа. Если вы хотите еще чего-нибудь, то катитесь куда-нибудь подальше. Хотите оплаченный номер в отеле в связи с отменой рейса? У нас его вы шиш получите!".

Ryanair никогда и никому ничего не возмещает и не возвращает. Что с возу упало, то пропало.

— Дадим ли мы "refund" (возврат стоимости авиабилета. — "Известия") пассажиру, у которого неожиданно умерла бабушка? — спрашивает О’Лери и сам же отвечает: — Черта с два! Нас не трогают ваши сопливо-слезливые истории о давших дуба бабушках…

На рейсах Ryanair лучше не покупать предметы duty-free. Даже небольшой кулек вам засчитают как лишний багаж и сдерут за него 40 долларов. Зато билеты тоже стоят в среднем 40-50 долларов. На днях О’Лери начал новую кампанию по продаже одного миллиона билетов ценою 5 евро каждый. Но вылетать в трубу он отнюдь не собирается. Свое он возьмет с отелей и аренды автомобилей, с регистрации в аэропортах (56 долларов) и по интернету (7 долларов).

О’Лери — Гобсек и в своем офисе. Все канцелярские принадлежности, даже бумагу и шариковые ручки, его служащие приносят с собой. Он тоже. Но и две ручки, которые он демонстративно извлекает из кармана своего пиджака, им не куплены. Он украл их из какого-то гостиничного номера. Останавливается О’Лери в дешевых отелях, летает экономическим классом даже на своих рейсовых самолетах, выбирая самые неудобные срединные места. О’Лери не пользуется VIP-залами, не имеет электронной почты, ибо не хочет, чтобы его беспокоили "всем этим дерьмом жалобщиков".

Читайте также  Сервис на высоте

Когда О’Лери не грабит и не оскорбляет своих пассажиров, он разводит коров и выхаживает скаковых лошадей на своей ферме в окрестностях Дублина. Там же проводит он свой отпуск. Ездит О’Лери не на "Кадиллаке" и не на "Мерседесе", а на такси, за рулем которого сидит он сам. Он купил медальон таксиста, что позволяет ему пользоваться такси-полосой на городских улицах в обход транспортных пробок. Время — деньги! Городские власти точат на него зубы, но ничего поделать с ним не могут. Формально он таксист! У нашего скупого рыцаря трое детей. Ходит за ними его жена. Никаких нянь и тем более гувернанток!

Все жалуются на О’Лери, но сам он на свою жизнь не жалуется. Когда пассажиры достают его своими жалобами и "качают права", он насмешливо отвечает: "Даже в американской Декларации независимости ничего не сказано о праве на refund!".

Вот такой небесный набоб!

Источник: Финансовые известия