Тарифы идут на посадку.

Вчера правительство Латвии поддержало новую политику скидок в аэропорту Рига, предусматривающую одинаковое снижение — примерно втрое — тарифов для всех работающих в нем авиакомпаний. Новая система будет введена 1 ноября 2009 года и станет действовать до 31 декабря 2010 года.

В министерстве сообщения считают, что новый порядок будет способствовать развитию конкуренции и в условиях экономического кризиса создаст предпосылки для сохранения авиакомпаниями прежних маршрутов и начала полетов по новым, а также полностью снимет высказанные Советом по конкуренции и госконтролем опасения в обоснованности действовавшей прежде системы скидок.

Министр сообщения Каспар Герхардс сказал BNS, что новую политику скидок необходимо было разработать, так как Совет по конкуренции уже довольно давно признал действующую систему скидок не отвечающей латвийскому и евросоюзному законам о конкуренции.

"Во-вторых, эти скидки должны быть прозрачными, чтобы было ясно, за что они предоставляются, в-третьих, плата за услуги аэропорта должна быть достаточно низкой, но все-таки достаточной, чтобы аэропорт мог существовать. Предусмотренная сейчас плата за авиаперевозки — самая низкая в Европе», — сказал он.

Самые низкие в Европе тарифы в Рижском аэропорту станут хорошим сигналом для тех авиакомпаний, которые ушли из него или собираются это сделать, например, для нидерландской KLM, и позволят привлечь новые авиакомпании, считает Герхардс.

Правда, признался он, у него еще не было переговоров с авиаперевозчиками. Не обсуждал он новые тарифы и с ирландской дисконтной авиакомпанией Ryanair, которая до сих пор получала в Рижском аэропорту большие скидки. Переговоры были только с латвийской национальной авиакомпанией airBaltic.

На вопрос, как новые тарифы скажутся на ценах на авиабилеты, Герхардс ответил, что в более жестких условиях конкуренции airBaltic придется оценить, при каких ценах она может обеспечить свою деятельность. «Это чисто деловой вопрос, который следует задать airBaltic. Аэропорт сейчас обеспечивает свою деятельность «по нолям», давая возможность действовать авиакомпаниям, плюс еще государство дотирует все меры безопасности — все жители Латвии платят за безопасность аэропорта, хотя пользуются им всего 10% жителей. Это тоже вопрос», — сказал он. Что касается Ryanair, министр не исключает, что она обратится в суд.

Читайте также  Росавиация спасает аэропорты от Минэкономразвития

Источник: Час