Предложение Обамы не прошло Сенат

Американские владельцы корпоративных и частных воздушных судов на прошлой неделе вздохнули немного легче, так как Сенат отклонил предложение Барака Обамы взимать $ 100 за полеты на деловых самолетах. Это предложение было частью законопроекта по созданию рабочих мест президента Барака Обамы, в котором существенную долю занимали новые налоги на богатых граждан.

Поводом для введения нового сбора стало то, что по мнению президента США, в настоящее время частные пользователи воздушного пространства не платят справедливую цену за использование системы управлением воздушным движением. Сейчас бюджет системы УВД на две трети формируется за счет акцизных налогов, которые платят в основном регулярные авиакомпании, в том числе в виде налогов на авиабилеты и на топливо. В прошлом году эти налоги составили $ 10,8 млрд. Повышение платы с частных и корпоративных владельцев, по оценкам Обамы, позволит привлечь в систему УВД до $ 11 млрд. в течение 10 лет.

Предложение Обамы вызвало волну обсуждений на выставке NBAA 2011 в Лас-Вегасе, где лидеры авиационной отрасли заявили, что этот сбор разрушил бы экономику некоторых моделей бизнеса, поддерживающих невысокую стоимость услуг деловой авиации.

Вечером во вторник 11 октября 2011 года республиканцы заблокировали прохождение в Сенате законопроекта Обамы, и по словам официальных лиц Национальной ассоциации деловой авиации и всех игроков отрасли, это известие пришло в наилучший момент для деловой авиации.

Однако, предполагая реальность принятия этого закона, некоторые операторы уже подсчитали изменение стоимости эксплуатации частных самолетов. В случае применения предложения Обамы стоимость эксплуатации реактивных и турбовинтовых самолетов будет фактически на 20 процентов дороже. В частности, такие расчеты сделаны для самолетов сравнительно нового класса самолетов VLJ — Eclipse 500, Cessna Mustang и Embraer Phenom 100. При том, что для некоммерческого транспорта взимается налог на топливо, величина которого меняется в зависимости от вида топлива: авиационного бензина или керосина. Наиболее сильный удар почувствовали бы операторы долевой собственности небольших самолетов, такие как Flight Options. А такие формы владения воздушными судами очень популярны в США.

Читайте также  С авиарынка утекает керосин