Ночью москвичи не так страшны

Авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" летом этого года намерена выйти на рынок Саратова и начать регулярные полеты в Москву. Новый перевозчик намерен завоевать региональный рынок за счет ориентации на пассажиров эконом-класса, а также за счет использования экономичных лайнеров Embraer. В компании "Саратовские авиалинии", являющейся монополистом авиаперевозок в регионе, и в областном министерстве транспорта убеждены, что москвичи закрепятся на местном рынке только за счет демпинга и указывают на то, что саратовский аэропорт не может обслуживать самолеты Embraer.

ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" (АС), являющаяся официальным перевозчиком правительства Москвы, заявила о своем намерении выйти летом этого года на саратовский рынок авиаперевозок. Как рассказал "Ъ" пресс-секретарь АС Георгий Баутин, компания заинтересована организовать пассажирские перевозки по маршруту Москва — Саратов — Москва в рамках реализации программы развития региональных перевозок. "В каждом регионе есть свой монополист, — говорит он. — Но мы готовы предложить местным пассажирам выбор: не исключено, что многие горожане предпочтут прилетать в аэропорт Внуково, а не в Домодедово, куда летают самолеты "Саравиа". Господин Баутин заметил, что рейсы АС будут интересны "скорее пассажирам эконом-класса", а высокая частота перелетов (до двух рейсов в день) придется по душе и представителям бизнес-класса".

ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" зарегистрировано в Москве в 1993 году, сертифицировано на осуществление и обеспечение воздушных перевозок на внутренних и международных авиалиниях пассажиров, багажа и грузов. В мае 1999 года авиакомпания "Атлант-Союз" стала официальным перевозчиком правительства Москвы.Самолетный парк авиакомпании состоит из воздушных судов Boeing 737-300, Ил-86, Ту-154М, Embraer-120, Ил-76 и Ил-96-400Т.

ОАО "Саратовские авиалинии" ("Саравиа") является монополистом на региональном рынке авиаперевозок. Оперирует парком из 10 среднемагистральных Як-42 и Як-40 и управляет аэропортом Саратова. 51% акций предприятия принадлежит государству. 25,0108% акций находится у ЗАО "Инвестиционный холдинг "Энергетический союз", принадлежащего физическим лицам и возглавляемого экс-менеджером РАО ЕЭС Аркадием Евстафьевым. Цена авиабилета Саратов — Москва- 4,6 тыс.руб.

Читайте также  На взлетной полосе объявлен общий сбор

К планам москвичей довольно скептически отнесся гендиректор "Саравиа" Александр Боков, утверждая, что его "авиакомпания готова в полном объеме обеспечить потребность жителей региона в перевозках на московском направлении". "Мы ежедневно отправляем три рейса на Москву, а по пятницам- четыре. Планируем вводить еще дополнительные рейсы,- рассказал "Ъ" господин Боков.- Но если "Атлант-Союз" считает это направление интересным, "Саравиа" готова предоставить услуги по аэропортовому обслуживанию". При этом господин Боков обратил внимание на сложности, с которыми могут столкнуться москвичи при вхождении в регион. "Пропускная способность саратовского аэропорта не позволяет одновременно обслуживать несколько рейсов,- напомнил гендиректор "Саравиа".- Поэтому вопрос выделения слотов — отрезков времени прилета и вылета самолетов — необходимо будет обсуждать с москвичами". Топ-менеджер "Саравиа" не исключил, что "Атланту" для полетов "будет предоставлено ночное время".

Кроме того, по словам господина Бокова, московская авиакомпания планируют летать в Саратов на Embraer-100 и 120. "Но для самолетов такого типа требуется определенный набор услуг по обслуживанию, специальные технические средства, которых в нашем аэропорту нет", — заметил он.

По прогнозам гендиректора саратовской авиакомпании, москвичи "будут устанавливать меньшие тарифы, чем у "Саравиа". "Это обычная политика на начальном этапе экспансии, чтобы захватить рынок, а потом, когда мы начнет терять свои позиции на региональном рынке, они свои цены повысят",- убежден господин Боков.

Аналитик компании "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что "до тех пор, пока "Саравиа" будет оставаться единым предприятием, объединяющим в себе и аэропорт и компанию, занимающуюся перевозками, выход новых игроков на этот рынок будет очень затруднен". "Могут возникать ситуации, когда монополист будет летать в любое удобное для него время, — говорит эксперт. — Новой же компании останется только то время, которое ей предложат".

Читайте также  Убытки мировых авиакомпаний составят в этом году $9 млрд.

Источник: газета «Коммерсантъ-Волгоград»