Госдума приняла закон об отсрочке таможенных платежей на ввоз иностранных самолетов.

Госдума приняла в третьем чтении закон об отсрочках на пошлины для самолетов иностранного производства. Эксперты говорят — для российских производителей это плохо. Но отечественным авиакомпаниям дает возможность существенно снизить себестоимость услуг.

Диана Чабанова продолжит тему.  

Правительство  получило право предоставлять рассрочку на уплату таможенных пошлин и налогов для иностранных самолетов, ввозимых в Россию. В том числе запчастей к ним. Сначала кабинет должен утвердить список подпадающих под это решение лайнеров и комплектующих. Отсрочка будет предоставляться на срок от месяца до полугода, как установлено таможенным кодексом. Российские авиакомпании давно ждали такой меры, поскольку это повысит их конкурентоспособность —  считает генеральный директор авиакомпании  Red wings Константин Тетерин:

"Российская гражданская авиация оперирует в конкурентной среде с международными перевозчиками, которые не только не платят таможенные пошлины на воздушные суда, имея возможность их приобретать, привлекать существенно дешевле средства на финрынках. В соответствии с законодательством западных стран, любая экспортная операция не облагается НДС. А мы НДС платим, потом пытаемся через 9-12 месяцев забрать из бюджета. По облегчению ввоза комплектующих и запчастей эта мера уже перезрела, потому что она напрямую влияет на безопасность полетов".

По мнению Константина Тетерина, таможенные отсрочки на ввоз комплектующих также позволят авиаперевозчикам увеличить регулярность рейсов. Кроме того, себестоимость услуг станет существенно ниже, а значит дешевле билеты — говорит директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:

"Эта отсрочка не убьет российский авиапром. Это даст авиакомпаниям понижение себестоимости работ в кризис, понижается стоимость летного часа, и поэтому они могут делать более конкурентную цену на авиабилеты, потому что им не надо отбивать огромные пошлины таможенные на ввоз авиатехники. У нас авиатехники не хватает, авиапром российский скончался, а авиакомпании вынуждены закупать авиатехнику за рубежом. И для того, чтобы они меньше тратили денег на закупки таможенные пошлины им дали отсрочку".

Читайте также  Aerion AS2 SBJ — «истребитель» для бизнеса

Закон не нашел поддержки у депутатов фракции ЛДПР, которые считают, что отсрочка  создаст дополнительную конкурентную среду для российского авиапрома. Представители авиакомпаний возражают — отечественный авиапром сейчас не в состоянии обеспечить перевозчиков необходимым количеством самолетов.

Источник: Business FM